Ярославская региональная газета "Караван-Рос", 3 апреля 2002 года
СЕКТЕ ПРИДЕТ КАЮК?
3 апреля в Кировском районном суде Ярославля состоится процесс, результаты которого могут повлиять на религиозную ситуацию в России.
В Кировском районном суде 3 апреля начинается процесс по ликвидации общественной организации “Центр творческой молодежи”, тесно связанной с небезызвестным “Новым поколением”. Многие активисты “Центра” одновременно и члены “Нового поколения”.
Последнее в Ярославле особо представлять не надо: оно прочно ассоциируется в нашем представлении с поющими о Боге молодыми людьми, танцующими под эти песни старушками и падающими в экстазе на колени, а иногда и в обморок девушками. Организованный в 1997 году “Центр” вроде бы был полезен городу своей активной борьбой против наркотиков. Выражалось это чаще в концертах, которые члены “Центра” устраивали на площади Волкова, у “Гиганта”, в Дзержинском районе. Артисты пели о вреде наркотиков, а заодно о том, что лучший путь избавиться от этого зла — прийти к Богу, подразумевая под этим в том числе вступление в ряды “Нового поколения”. Впрочем, на подобные нюансы мало кто из власть имущих обращал особое внимание, и количество новопоколенцев в городе постепенно увеличивалось.
Видимо, успех концертов привлек в организацию столько новых членов, что новопоколенцы начали ходить уже по школам с лекциями о вреде наркотиков и заодно прочими своими постулатами, а затем приглашали детей посетить место собраний “Центра”. И опять до времени это не привлекало ничьего внимания, пока люди из “Центра” не провели урок в школе № 17 Дзержинского района и, как водится, объяснили детям, что рассказать все о вреде наркотиков за 45 минут невозможно, пригласив в ДК Красного перевала (где квартирует дзержинский филиал “Нового поколения” и редакция газеты “Екклезиаст”) продолжить образование. Ну и, конечно, намекнули, что от наркотиков помогает хождение в церковь “Новое поколение”. Нет там людей, к этому склонных, да и больных вообще: слепые прозревают, лежачие встают, сидячие — идут.
Вместе с детьми в 18.00 на собрание пришел папа одной из школьниц. Послушал о вреде наркотиков и любви к Богу и подал заявление в роно Дзержинского района. О содержании заявления догадаться несложно, отмечу лишь встречающиеся там слова: “сомнительные игры”, “странные беседы”, “просили наклонить головы для благословения”.
По закону общественная организация не может заниматься религиозной деятельностью, и из роно заявление передали в управление юстиции. Кировский суд под председательством судьи Афанасьевой признал претензии управления юстиции Минюста незаконными. Однако управление юстиции Минюста РФ по Ярославской области и
областная прокуратура инициируют новый суд, который и должен состояться 3 апреля в Кировском районном суде. Отстаивать интересы объединения приехали юристы столичного “Славянского правового центра”, специализирующиеся на “защите прав верующих”.Если и на этот раз суд решит, что общественная организация имеет право вести религиозную агитацию, это порадует сразу все подобные организации России. Ибо появится, юридическим языком выражаясь, прецедент, на который удобно ссылаться.
Татьяна Колесова.
---------------------------------------------------------------
Архив центра
"Гражданская безопасность", 2002