Электронная газета "Владивосток", 18 января 2000 года,

http://vl.vladnews.ru/Arch/2000/0001/720_18/LIFE/LIFE05.ASP

 

ЦЕРКОВЬ МУНА ПОД "ОБЩЕСТВЕННОЙ" КРЫШЕЙ

 

Крупный скандал с религиозной подоплекой разгорелся во Владивостоке. В конце декабря общественная организация "Приморское региональное отделение всероссийского общественного движения "Федерация семей за единение и мир во всем мире" судилась с управлением юстиции Приморского края. Поводом послужило предупреждение, которое вынесло управление юстиции "Федерации семей". Вместо содействия, как записано в уставе, "укреплению мира и семьи" общественная организация, по данным чиновников, занималась религиозной пропагандой. Та, со своей стороны, подала на управление юстиции в суд, требуя отмены предупреждения.

В конце концов "Федерации семей" решением Фрунзенского райсуда было отказано в иске. Однако потерпевшие до сих пор не признают в своей деятельности какого-либо "ладана". Поэтому и без того насыщенная событиями история, видимо, еще не скоро закончится. Адвокаты "Федерации семей" намерены добиваться пересмотра дела в краевом суде.

 

АДАМ, ЕВА И "СЕМЬЯ" ПРИКРЫЛИСЬ ФИГОВЫМИ ЛИСТОЧКАМИ

 

А вся эта история началась зимой 1997-98 годов, когда в студенческом городке Дальневосточного госуниверситета появились незнакомые молодые люди. Осторожно и вежливо они вызывали на разговор студентов. Своей навязчивостью напоминающие проповедников небезызвестной подпольной "Церкви Христа", они, правда, ничего не говорили о религии. Лишь приглашали сверстников на заседания двух организаций с длинными, трудно запоминающимися названиями. "Вы хотите больше узнать о философии, нравственности - приходите вон в тот коттедж как будет время..." На врученных листовках можно было найти телефон, адрес и названия этих самых двух организаций - "Федерации женщин за мир во всем мире" и "Федерации семей за единение и мир во всем мире". Как потом выяснилось, оба эти движения существуют бок о бок.

Зазывая в коттедж всех подряд, молодые проповедники здорового образа жизни заинтересовали студентку ДВГУ Анну Смирнову, бывшую к тому времени еще и штатным сотрудником управления юстиции Приморского края. Надо сказать, что сотрудники этого ведомства в последние годы вынуждены прибегать к методу "чиновник меняет профессию", дабы доказать нарушение законности. Попробуй приди с официальной проверкой - так правды и не увидишь!

Анна Смирнова, как и многие другие приглашенные студенты, пришла в указанную квартиру. Ее тепло встретили, начали вводить в курс дела. По уютной квартире сновали люди, в соседней комнате толпились другие приглашенные. На книжных полках Анна сразу же заприметила труды "преподобного" Муна, основателя международной секты "Церковь объединения". Потом ей прочитали лекцию теологического содержания, показали фильм "Альянс чистой любви". Компромат был собран.

Других посетителей также учили нравственности на религиозных примерах. Кто-то услышал новые версии первородного греха, кто-то больше узнал о Каине и фиговых листочках...

 

ГОСТЕПРИИМНАЯ ГЕРАСИМЕНКО

 

Во время суда одна из руководителей "Семьи", педагог с восьмилетним стажем Любовь Герасименко всячески отвергала тот факт, что в коттедже проходили какие-либо официальные мероприятия и читались лекции. Якобы на листовках все было указано по ошибке. А посетители как бы приходили к ней лично в гости. Поэтому, взывая к либеральным ценностям свободы вероисповедания и неприкосновенности личной жизни, Герасименко не стала скрывать перед судьей своих религиозных предпочтений: да, я верю в учение Муна, но это, дескать, к делу никакого отношения не имеет!

Таким образом выходило, что все приглашенные молодые люди приходили в гости, а не на разрекламированные мероприятия. Почему же они не могли поехать, скажем, в Трудовое, на улицу Успенского, 106, где у Герасименко и еще нескольких ее соратников официальные домашние адреса, которые они указывали при регистрации "Федераций"?

Доподлинно неизвестно, на кого записана квартира в новеньком коттедже в престижном районе, но нетрудно догадаться: этим организациям никогда не помешала бы "точка" вблизи студенческих коммуникаций. Ведь замечено, что более всего, как ни странно, "клюют" на сектантские колокола не ребята с естественно-научных факультетов, а "продвинутые" филологи и историки. Близ шестиэтажного гуманитарного корпуса ДВГУ и появилась конспиративная квартира двух федераций.

 

КАК ТУТ ВСЕ ЗАПУТАНО!

 

...В начале 90-х годов, несмотря на свою нелегальность, адепты Муна действовали куда более просто. По крайней мере, было меньше нарочитой идейной двусмысленности, способной сегодня запутать любой суд. Как нетрудно догадаться, дальнейшее создание общественных федераций с благородными задачами стало лишь прикрытием истинных намерений - религиозных. А вожаками мунитов образца начала 90-х числились те же люди, что сейчас возглавляют обе федерации. У сотрудников управления юстиции хорошая память на лица. Та же Любовь Герасименко сотоварищи пыталась несколько лет назад узаконить филиал мунитской "Церкви объединения", а после безуспешных попыток этим гражданам пришлось идти на учреждение двух общественных организаций. С одной стороны, они стали заниматься действительно благородным делом - гуманитарной помощью, профилактикой СПИДа, наркомании и чтением философско-нравственных лекций. Все это оценили в школах, техникумах и вузах Владивостока. Но это была только одна сторона Луны...

Так вот, в начале 90-х в открытую вербовались опять же студенты гуманитарных факультетов. Тогда они столкнулись вплотную с догмами Сан Мен Муна. Очевидцы рассказывают, что новообращенных сектантов из Владивостока даже возили на мунитские семинары по всей стране.

 

МУН В РОЛИ СВАТА

 

Официальное название секты Муна - "Ассоциация Святого духа по объединению всемирного христианства" (или Unification Church). Другие прикрывающие (фронтовые) организации Муна - "Международный фонд образования", "Международный религиозный фонд", "Международный женский фонд за мир во всем мире", "Академия профессоров за мир во всем мире", "Федерация семей за единение и мир во всем мире", "Студенческая ассоциация CARP". Эту справку составили православные, переработав данные о мунитах всей России.

Вокруг "Ассоциации Святого духа за объединение мирового христианства - Церкви объединения", кстати, официально зарегистрированной в России, и ее вышеперечисленных "крышевых" общественных организаций всегда было много пересудов. Как и десятки иных, секту Муна "приписывают" к тоталитарным. Гремучая смесь мистики, протестантизма, режущая глаза христиан концепция "идеальной семьи", а также строгая организация, обязательные вербовка и "добровольно-принудительные" пожертвования в общую копилку создали корейской секте соответствующий имидж. Скандальный.

Рождество экзотической веры приходится на 1936 год, когда 16-летнего подростка Муна во время молитвы постигло видение (Я, мол, был вознесен на небо и усыновлен Богом). А Христос будто бы просил его "докончить дело спасения человеческого рода". "Второй Иешуа" Сан Мен Мун, коммерсант по совместительству, принялся за глобальное спасение. Укрепляя первым делом "прогнивший" институт семьи.

Человеку предлагается пройти платный трехступенчатый семинар. Далее следует церемония блессинга - массового бракосочетания. Под занавес новичок секты заполняет специальную анкету, в которой обязуется полностью посвятить себя божьей любви, семье и общине. Бумага направляется в Корею, где "преподобный" лично отберет для вас подходящую кандидатуру. Вторую свою половинку вы увидите только во время мунитской свадьбы, а затем на три года расстанетесь - именно так рождаются "идеальные семьи". Проверенный метод "чиновник меняет профессию" помог как-то оказаться на местном блессинге специалисту краевой администрации. Позже муниты оправдывались: это, мол, был безобидный "обряд чаепития".

"ИДЕАЛЬНЫЕ БРАКИ" ВНЕ ЗАКОНА

 

В начале 90-х краевое управление юстиции трижды отказало в регистрации местной организации мунитов - имелся солидный компромат. Дело в том, что при администрации края существует экспертно-консультативный совет по свободе совести и вероисповедания. Этот орган, куда входят подкованные в религиях ученые, психиатры, чиновники, педагоги, обладает правом проведения независимой религиоведческой экспертизы. Совет не может выносить официальное решение - регистрировать конфессию или нет. Но вполне может обрисовать перед регистрирующими органами истинные намерения и возможности какой-либо секты. А те в свою очередь обязаны прислушаться.

Вердикт совета в отношении мунитов был следующим: ряд пунктов устава противоречит библейским истинам и традициям, еще несколько - законодательству РФ. Но самое главное - слишком много нашлось "пострадавших" от секты приморцев, чтобы оставить это дело безнаказанным...

И вот неожиданное продолжение сериала - прошедший суд. Вообще надо помнить, что "Семья" столкнулась с крепким орешком - управлением юстиции края, непосредственно подчиняющимся Министерству юстиции Российской Федерации. Достаточно было одного запроса "наверх", чтобы узнать о подобных приморскому прецедентах. И еще раз удостовериться - вынесенное "Федерации семей" предупреждение было вполне обоснованным. К примеру, совсем недалеко от нас - в Хабаровске - решением суда ликвидирована религиозная секта "Ананда Марга", официально зарегистрированная как общественное объединение. А вот и еще один свежий пример, более похожий на наш случай. Управлением юстиции и прокуратурой Санкт-Петербурга внесено представление в суд о ликвидации "Вузовской ассоциации по изучению принципа", учрежденной членами муновской "Церкви объединения".

Может, "Федерация семей" просто решила пойти ва-банк - не дожидаясь представления о своей ликвидации, потянуть время с судебными процессами? Как бы то ни было, владивостокский инцидент стал лишь продолжением целой цепи религиозных скандалов, начавшихся тогда, когда россиянам наконец подарили сладкую свободу вероисповедания. Слишком много нашлось общин и сект, ищущих нашего внимания и материальных средств. Идущих на любые махинации с законом ради этой цели. Прохиндеев от религии всегда хватало...

Александр СЫРЦОВ, "Владивосток"

 

-----------------------------------------------------------

Архив центра "Гражданская безопасность", 2002

Сайт создан в системе uCoz