Источник: сайт депутата Московской городской Думы Л.Стебенковой, http://stebenkova.narod.ru/

 

Пресс-релиз

о проведении круглого стола "Деструктивные Культы в Москве. Конфессиональная анонимность. Особенности преодоления проблемы." Московская городская Дума, 1 июня 2001 года

 

В последнее время в Москве снова сильно активизировали свою деятельность разнообразные секты и их подразделения. Поскольку в целом отношение общества к нетрадиционным культам настороженное, многие секты действуют в условиях конфессиональной анонимности - то есть отрицают свое отношение к какой-либо религии и выдают себя за светские организации.

Например, секты псевдо-индуистского и буддистского толка часто действуют через разнообразные группы здоровья, клубы изучения восточных единоборств, системы народного целительства. Псевдо-христианские культы прикрываются новыми образовательными программами, организациями студентов, фондами и общественными объединениями.

В Москве сейчас наиболее активно работают структуры известной тоталитарной псевдо-христианской Церкви Унификации – Федерация “Семьи за единство мир во всем мире” (ФСЕММ) и Федерация молодежи за мир во всем мире (ФМММ). Первая проводит лекции и семинары в школах, вторая также проводит по три семинара в день (уже в своем здании) и ведет пропаганду среди молодых людей на улицах.

Ценности, декларируемые ФСЕММ и ФМММ, самые благостные – целомудрие до брака и здоровый образ жизни. Однако эти организации всячески отрицают свою связь с Церковью Унификации “преподобного” Муна. Нужно обладать сильной нервной системой, чтобы, задавая уточняющие вопросы, добиться от членов ФСЕММ и ФМММ ответа об их учредителе – “докторе” Сен Ман Муне, которого они позиционируют как преимущественно светского деятеля: “– Вы имеете отношение к какой-нибудь религии? – Я лично? Нет. – А Федерация? Нет. – То есть Вы не имеете никакого отношения к Церкви Унификации? – Нет, нет”. Именно так, как правило, выглядит разговор с мунитами. Если долго их расспрашивать, то можно добиться буквально такой фразы: “Мы не имеем ничего общего с Церковью Унификации. Разве что основатель один и тот же”. Действительно, никакой связи! “Свидетели Иеговы”, когда ходят по московским квартирам, тоже предлагают “просто изучать Библию”.

Таким же образом отрицали свою причастность к Церкви Сайентологии Рона Хаббарда и Общероссийский союз общественных объединений "Россия без наркотиков", и пресловутый “Нарконон”, об истории с которым будет рассказано ниже.

Иными словами, до поры до времени сектанты скрывают свою конфессию, привлекая в свои организации людей совершенно декларативными, вполне светскими, безобидными идеями. Когда же причастность организации к деструктивному культу становится очевидной, то уже вновь привлеченные члены – разумеется, подвергшиеся соответственной психологической обработке – уже не имеют ни воли, не желания покидать ее. К этому моменту они оставляют семью, друзей, могущих хоть как-то повлиять на них. Наконец они становятся сектантами в полном смысле этого слова – людьми без психологической связи с внешним миром, без ощущения личности, фанатично зацикленных на одной идее. Члены большинства сект (например, Церкви Унификации), как правило, живут общинами и по 12-16 часов в сутки собирают пожертвования на нужды своих лидеров.

Процесс разрушения личности обыкновенного человека и обращения его в новую веру, как правило, полностью завершается через полтора-два года.

Летом 1998 года беспрецедентно развернула свою деятельность сайентологическая организация “Нарконон”, якобы осуществлявшая реабилитацию наркоманов, а на самом деле обращавшая собственных пациентов в свой культ. При этом “Нарконон” виртуозно “выбивал” на свои “благородные” цели деньги спонсоров и Правительства – федерального и городского. Помните, все газеты публиковали материалы о грандиозной наркононовской акции “Рок против наркотиков”? Тогда благодаря депутату Мосгордумы Людмиле Стебенковой и иерею Русской Православной Церкви отцу Олегу (Стеняеву) удалось вовремя проинформировать московские власти о сайентологических корнях мероприятия, и “Нарконон” был лишен статуса организатора акции, а также и финансирования. Узнав о связи “Нарконона” с Церковью Рона Хаббарда, отказались от сотрудничества с ним не только государственные структуры, но и многие бывшие спонсоры этой организации – например “Русское золото”. Одним словом, удалось предотвратить распространение деструктивного культа среди десятков тысяч молодых людей, ведь сайентологи планировали открыть на московские деньги платный центр якобы “профилактики и лечения наркозависимости”.

Излюбленный метод действия адептов Церкви Унификации Муна (мунитов) – войти в доверие к местным властям разного уровня, чтобы получить доступ в школы, ПТУ, колледжи. Декларируемые цели, как всегда, самые благие: борьба с наркоманией и ее профилактика, пропаганда здорового образа жизни, целомудрия и верности в браке. Разумеется, – снова полная конфессиональная анонимность. У Церкви Унификации на территории России имеется почти два десятка “дочерних” организаций. Прежде всего это уже упоминавшиеся ФМММ и ФСЕММ, а также Международный Фонд образования (МФО).

Федерация “Семьи за единство и мир во всем мире” и МФО, например, и в настоящий момент сотрудничают, по крайней мере, с несколькими десятками районных управ Москвы. До сих пор с согласия и по заказу введенных в заблуждение управ ФСЕММ читает лекции (преимущественно на темы “Профилактика наркомании”, “Чистая любовь и истинная семья” и “Половое воспитание”) в обыкновенных общеобразовательных школах. Более того, эти лекции часто оплачиваются самими управами (100-170 рублей за час)!

Директора школ идут на сотрудничество с ФСЕММ несмотря на многочисленные письма Минобразования и Комитета Образования г. Москвы (эти документы см. на www.stolica.narod.ru или в энциклопедии “Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера).

Сама ФСЕММ прямо не агитирует за Церковь Унификации (хотя и проповедует – в адаптированном виде – ее идеи). Непосредственно индивидуальное членство есть, например, в Федерации молодежи. По информации Л.Стебенковой, как минимум, каждый второй молодой человек в городе получал приглашение на семинары ФМММ. Члены Федерации сотнями ходят по центральным улицам города и предлагают молодым людям сделать взнос, купить газету или значок, или посетить семинар (а потом и вступить в ФМММ). За время пути от станции метро Арбатская до Смоленской в хорошую погоду молодой человек может получить три десятка приглашений. Подходят прежде всего к тем, кто визуально переживает стресс, депрессию – ведь в этом состоянии люди особенно внушаемы. Свою связь с ЦУ, повторяем, в ФСММ и ФМММ отрицают. Многие “новенькие” члены ФМММ не знают, что эта организация учреждена “преподобным” Муном. А если и знают, то ничего не слышали о Церкви Унификации. Первое (а в принципе, и последнее), что новым членам рассказывают о Муне – так это то, что он а) за чистую любовь, б) ездит по всем миру, в) встречался с Михаилом Горбачевым (показывают фотографию Михаила Горбачева), г) встречается с Президентом США Джорджем Бушем-мл. (показывают фотографию Джорджа Буша-старшего).

По злой иронии судьбы, два года назад не располагала информацией о связи ФСЕММ и МФО с Церковью Унификации и депутат МГД Людмила Стебенкова – ранее разрушившая планы сектантов-сайентологов:

– В конце позапрошлого года Федерация семей за единство и мир во всем мире обратилась ко мне с предложением провести лекции, посвященные профилактике наркомании, по школам моего округа среди старшеклассников. Я, разумеется, с радостью согласилась – ведь опыт сотрудничества с ФСЕММ уже был у многих управ, а такие лекции нужны как воздух. Уже обжигавшись на “Наркононе” и сайентологах, я, разумеется, в первый же день спросила у директора ФСЕММ Марины Пахоменко, относятся ли они к какой-либо религии. Получив отрицательный ответ (подтвержденный и уставом ФСЕММ как общественной организации), я пошла на сотрудничество с ними. Лично присутствовала на многих лекциях, и они показались мне вполне правильными и эффективными (Как я сейчас знаю, муниты действительно сначала только подготавливают благодатную почву для своей работы). Более того, в марте 2000 года за проводимую работу я наградила их почетной грамотой Московской городской Думы.

Однако недавно в разных источниках стала появляться информация о связи ФСЕММ с деструктивным культом. Они меня обманули! Я вызвала к себе Пахоменко и снова задала ей вопрос, относится ли ФСЕММ к Церкви Унификации. Снова абсолютно отрицательный ответ. Тогда я переформулировала вопрос так: имеете ли вы отношение к “доктору” Муну? Пахоменко ответилила: да, мы учреждены им... Я потребовала вернуть грамоту Мосгордумы. Она не действительна, так как получена обманным путем. Возможно спасая от одной зависимости, наркотической, муниты готовили детей к не менее страшной зависимости – культовой.

– Мы добьемся, – заявляет Л.Стебенкова, – чтобы право людей на правдивую информацию было реализовано, иначе подобных ошибок не избежать: повторяю, на сколько мне известно, ФСММ работает со многими московскими районными управами и даже получает правительственные гранты. Понятно, что не получится заставить сектантов выдавать о себе правдивую информацию, они все равно будут пользоваться маской светских организаций. Поэтому сейчас мы обсуждаем возможность создания при Мэрии Москвы экспертной группы по делам нетрадиционных религий. Пусть это будет совершенно компактная структура, пусть у нее не будет никаких полномочий, кроме одного – информировать. У нас в стране свобода совести и вероисповедания, запрещать кого-либо за иное вероисповедание нельзя (правда, в Ставропольском крае и многих других регионах ФМММ лишена официальной регистрации, но это не мешает ей функционировать нелегально). Но и обратно – никакому культу, тем более деструктивному, а также его структурам не может быть предоставлено никаких привилегий. Задача этой экспертной группы сведется к реализации права граждан на правдивую информацию.

 

ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
Участников круглого стола "Деструктивные Культы в Москве. Конфессиональная анонимность. Особенности преодоления проблемы. " Московская городская Дума, 1 июня 2001 года

(извлечения)

 

В настоящий момент обозначился спад активности в мире религиозного сектантства в России. С одной стороны, это обстоятельство обусловлено отсутствием финансирования сектантских программ, с другой (здесь явная заслуга, в том числе и средств массовой информации) - информированностью общества о деятельности деструктивных сект. <...>

На фоне сложившихся обстоятельств активизация деятельности отдельных сект на территорий нашей страны возможна только за счет изменения методов и стратегий проведения пропагандистских программ. Сектанты начинают активно эксплуатировать православные символы (знак креста, иконы, облачения). Характер их "богослужений" приобретает экуменическую направленность.<...> Во время проведения "миссионерских" программ адвентисты, баптисты, пятидесятники не афишируют свою действительную конфессиональную принадлежность: в рекламных афишах сообщается о "христианских пасторах", "служителях церкви", "проповедниках истинного Евангелия" и т.д. Более одиозные сектантские группы, подобные "Аум Синрекё", "тантристы", сатанисты регистрируются как "группы здоровья", "школы боевых искусств" или "дискотеки". <...>

Проблема "конфессиональной анонимности" связана с отсутствием информации о деятельности различных религиозных групп. В настоящий момент возникла необходимость создавать экспертные советы при Районных Управах и Городской Думе. Подобные экспертные советы могли бы активно сотрудничать с городской системой образования разных уровней, правоохранительными органами и общественными движениями. Все общественные, коммерческие и государственные организаций и учреждения, заинтересованные в подобной информации, могут получать ее, оставляя за собою право самостоятельно выносить решения по данным вопросам. <...>

 

----------------------------------------------------------

Архив центра "Гражданская безопасность", 2002

 

Сайт создан в системе uCoz