УСТАВ
Ярославского городского общественно-политического Движения
"ЯРОСЛАВЛЬ-2000"

Утвержден Учредительной конференцией 26 ноября 1998 г.
Зарегистрирован Управлением юстиции Администрации
Ярославской области 2 декабря 1998 г., регистр. №1000

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ярославское городское общественно-политическое движение "Ярославль-2000" (далее Движение) является самостоятельным местным общественно-политическим объединением, созданным для выполнения своих программных целей и задач.

1.2. Движение создается и действует на основании законодательства Российской Федерации и Устава Движения на территории города Ярославля.

1.3. Движение приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации.

1.4. Движение имеет круглую печать, штамбы, бланки со своим полным наименованием, а также флаг, эмблему, вымпел и иную символику, предусмотренную законом.

1.5. Движение имеет обособленное имущество, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

1.6. Местонахождение - юридический адрес постоянно действующего руководящего органа Движения: 150000, г.Ярославль, ул. Республиканская, 32.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ

2.1. Главными целями Движения являются:

- участие в политической жизни общества путем влияния на формирование политической воли граждан и участия в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, а также участие в работе указанных органов государственной власти и местного самоуправления;

- обеспечение достойных условий жизни ярославцев, участия жителей в управлении делами города непосредственно и через общественное самоуправление.

2.2. Для достижения поставленных целей Движение осуществляет деятельность, направленную на решение следующих основных задач;

- защиту прав и свобод граждан города Ярославля, обеспечение их личной и общественной безопасности;

- защиту прав и интересов города Ярославля как субъекта местного самоуправления;

- участие в разработке правовых актов с учетом интересов города Ярославля и его жителей;

- выдвижение и поддержка кандидатов на выборах в Государственную Думу Ярославской области и органы городского самоуправления;

- участие в работе органов законодательной и исполнительной власти Ярославской области и городского самоуправления;

- конструктивное сотрудничество с общественно-политическими, религиозныи и национально-культурными объединениями в интересах жителей города.

2.3. Движение осуществляет иную деятельность, не противоречащую настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации для достижения уставных целей и задач Движения.

3. РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ ДВИЖЕНИЯ.

3.1.Высшим органов Движения является Конференция, созываемая по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.2. В промежутках между работой Конференции рукоодство деятельностью Движения осуществляет постоянно действующий коллегиальный орган - Совет Движения.

3.3. Исполнительным органом Движения является Исполнительный комитет Движения.

3.4. Контролирующим органом Движения является Ревизионная комиссия.

3.5. Председатель Совета Движения одновременно является председателем Движения.

3.6. На все руководящие, выборные должности и в Ревизионную комиссию избираются участники Движения сроком на 2 года.

Указанные лица могут быть отозваны от исполнения обязанностей досрочно за невыполнение или нарушение требований настоящего Устава.

Председатель Совета Движения имеет право заявить о своей отставке с занимаемой должности. В этом случае в течение 20 дней созывается Конференция, которая должна утвердить отставку и произвести выборы Председателя Совета Движения.

3.7. Конференция может быть внеочередной, когда созывается по инициативе Председателя Движения, Совета Движения, Ревизионной комиссии и 1/3 делегатов Движения.

3.8. Конференция правомочна решать любые вопросы, если в ее работе принимает участие более 50 процентов избранных и зарегистрированных делегатов. Нормы представительства делегатов определяет Совет Движения.

3.9. По вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Конференции, решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 избранных и зарегистрированных делегатов. Все остальные решения принимаются простым большинством голосов.

3.10. К исключительной компетенции Конференции Движения относятся следующие вопросы:

а). Создание, ликвидация Движения;

б). Принятие Устава и Программы Движения, внесение изменений в Устав и Программу Движения;

в). Выборы Председателя Движения, Совета Движения, Ревизионной комиссии, выдвижение кандидатов и списков кандидатов на выборные должности в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления города Ярославля;

г). Определение стратегических направлений деятельности Движения;

д). Осуществление иных полномочий, предусмотренных Уставом.

3.11.Конференция также утверждает предвыборную программу, рассматривает и утверждает отчеты Ревизионной комиссии, принимает к своему рассмотрению любой вопрос деятельности Движения, и если он не отнесен Уставом к исключительной компетенции Конференции, она вправе поручить его решение Совету Движения или иным руководящим и исполнительным лицам.

3.12. Совет Движения избирается из числа участников Движения.

Заседания Совета Движения проводятся не менее 2 раз в году по инициативе Председателя Движения, Ревизионной Комиссии или 1/3 членов Совета.

3.13. Количественный состав Совета определяется Конференцией Движения.

3.14. В работе Совета Движения с правом совещательного голоса вправе принимать участие председатель Ревизионной комиссии.

3.15. Заседания Совета Движения правомочны, если в его работе принимает участие более 1\2 членов. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников заседания. В случае равенства голосов считается принятым решение, за которое проголосовал Председатель Движения.

Заседания Совета оформляются протоколами, которые подписывает Председатель Движения и секретарь заседания.

3.16. К исключительной компетенции Совета Движения относятся следующие вопросы:

а). Прием и исключение из участников движения как граждан, так и юридических лиц - общественных объединений;

б). Создание районных подразделений (отделений), утверждение их Положений;

в). Проведение, обсуждение и принятие решений по основным вопросам деятельности Движения и по вопросам текущей политики;

г). Установление квоты численности делегатов на Конференцию;

д). Принятие решений о созыве очередных и внеочередных Конференций;

е). Утверждение, по представлению Председателя Движения, руководителя Исполкома Движения и условий заключаемого с ним трудового договора (контракта);

ж). Утверждение структуры и штатного расписания аппарата Исполкома Движения;

з). Учреждение средств массовой информации, издательских организаций;

и). Осуществление иных полномочий, предусмотренных Уставом.

3.17. Совет Движения по представлению Председателя Движения избирает из своего состава заместителей Председателя Движения, рассматривает порученные Конференцией вопросы и любые вопросы деятельности, не отнесенные к исключительной компетенции Конференции.

3.18. Председатель Совета Движения:

а). Осуществляет общее руководство деятельностью Совета Движения, распределяет полномочия между членами Совета Движения;

б). Председательствует на заседаниях Совета Движения и Конференциях Движения;

в). Осуществляет контроль за выполнением основных положений программных документов Движения и решений Конференций Движения;

г). Утверждает список кандидатов от Движения на выборах;

д). Выступает с заявлениями от имени Движения;

е). Заключает договоры и соглашения;

ж). Заключает трудовые договоры (контракты) с работниками Исполнительного комитета Движения;

з). Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Движения.

Председатель Движения одновременно является Председателем Совета, который представляет Движение перед всеми государственными, общественными органами, юридическими лицами и гражданами без доверенности.

Председатель Движения может поручать выполнение отдельных вопросов своим заместителям и утверждать их функциональные обязанности.

3.19. Исполнительным органом Движения является его Исполнительный комитет, который избирается Советом Движения. Инсполнительный комитет формируется из лиц, принятых на работу согласно штатному расписанию.

Исполнительный комитет:

а). Исполняет решения Конференции и Совета Движения, отнесенные к его компетенции;

б). Осуществляет хозяйственно-техническое обеспечение деятельности Движения;

в). Осуществляет иные хозяйственные и деловые функции Движения, предусмотренные настоящим Уставом.

3.20. Руководитель Исполнительного комитета Движения принимается на работу на условиях трудового договора (контракта).

Руководитель Исполнительного комитета:

а). Представляет Совету Движения отчет о выполнении программ Движения и расходовании денежных средств на их реализацию;

б). Осуществляет непосредственное руководство работниками Исполнительного комитета;

в). Исполняет иные функции в соответствии с настоящим Уставом.

3.21. Ревизионная комиссия:

а). Осуществляет ревизию финансово-хозяйственной деятельности Движения;

б). Составляет отчет о деятельности Движения, представляет его на обсуждение и утверждение Конференции;

в). Имеет право проверять финансово-хозяйственную деятельность Движения и его структурных подразделений (отделений) и получать по данным вопросам объяснения от любых участников Движения и руководящих лиц.

4.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ И ЕГО ПРАВА.

4.1. В состав Движения структурно входят его районные подразделения (отделения) и первичные организации.

Районные подразделения (отделения) Движения действуют на основании Положений, разработанных и утвержденных Советом Движения.

Районные подразделения (отделения) могут образовываться при наличии не менее 3 первичных организаций.

Первичные организации Движения могут образовываться при наличии не менее 3 участников Движения, решивших создать организацию. Данное решение оформляется протоколом и направляется в Совет Движения для постановки на учет. Если организация или отделение создают и принимают свой Устав, то они обретают право юридического лица после регистрации в органах юстиции. Устав в таком случае согласовывается с Советом Движения.

4.2. Для решения своих целей и задач Движение имеет право:

- приобретать, владеть, пользоваться, распоряжаться, брать в аренду всякого рода движимое и недвижимое имущество, а также передавать и распоряжаться собственным имуществом;

- выступать заказчиком научно-исследовательских работ, составления программ и проектов;

- учреждать премии и устанавливать стипендии;

- организовывать и проводить конференции, симпозиумы, семинары, встречи, а также иные мероприятия, организовывать курсы, школы (колледжи) как самостоятельно, так и путем выступления их учредителями и соучредителями;

- создавать предусмотренные законом фонды для проведения предвыборной агитационной работы и своей уставной деятельности, участвовать в избирательных кампаниях;

- осуществлять издательскую деятенльность;

- организовывать и проводить культурно-зрелищные и рекламно-информационные мероприятия, митинги и демонстрации;

- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учреждать (создавать) хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации для реализации уставных целей и задач Движения;

- осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- вступать в союзы и блоки с другими общественными объединениями без оформления коллективного членства;

- осуществлять другую деятельность, не запрещенную законоательством Российской Федерации, направленную на достижение целей и реализацию задач Движения.

4.3. Движение обязано:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы деятельности Движения;

- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность с ознакомлением указанного отчета;

- ежегодно информировать отдел юстиции о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения Совета Движения;

- представлять по запросу отдела юстиции решения руководящих органов Движения, а также годовые и квартальные отчеты в объеме сведений в налоговые органы;

- допускать представителя отдела юстиции на проводимые Движением мероприятия.

5. УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ

5.1. Участниками Движения могут быть физические и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку Движения и его конкретным акциям, принимающие участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.

5.2. Участники Движения - физические и юрридические лица - имеют равные права и обязанности.

5.3. Обращения о приеме в участники Движения оформляются письменным заявлением, а для юридического лица - путем представления выписки из решения его правомочного органа о вступлении в Движение.

5.4. Прием и исключение участников Движения осуществляется Советом Движения по мере поступления заявлений.

5.5. Участником Движения - физическим лицом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и постоянно проживающий на территории г.Ярославля, который признает цели и задачи Движения и соблюдает настоящий Устав.

5.6. Каждый участник Движения вправе избирать и быть избранным в руководящие органы Движения как непосредственно, так и через выборных делегатов.

5.7. Участник вправе вносить свои предложения по совершенствованию деятельности Движения.

5.8. За нарушения требований настоящего Устава участник Движения может быть исключен из его рядов Советом Движения или Конференцией.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДВИЖЕНИЯ

6.1. Имущество и средства Движения образуются за счет добровольных взносов и пожертвований, поступлений от финансово-хозяйственной деятельности Движения, иных не запрещенных законом поступлений.

Движение в соответствии со ст.30 Федерального закона "Об общественных объединениях"может иметь в собственности обособленное имущество, необходимое для материального обеспечения своей деятельности.

6.2. Собственником имущества является Движение. Каждый отдельный член Движения не имеет права собственности на долю имущества Движения. Структурные районные подразделения (отделения) и первичные организации Движения имеют право оперативного управления имуществом, закрепленным за ними Движением.

6.3. От имени Движения права собственника имущества, поступающего в Движение, а также созданного и (или) приобретенного им за счет собственных средств осуществляет Совет Движения.

6.4. Движение не отвечает по обязательствам своих участников, а участники Движения не отвечают по обязательствам Движения.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Движения осуществляется по решению Конференции, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 избранных и зарегистрированных на Конференции делегатов.

Имущество Движения переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом Российской Федерации.

7.2. Ликвидация Движения осуществляется по решению Конференции, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 избранных и зарегистрированных на Конференции делегатов, а также в судебном порядке в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество, оставшееся в результате ликвидации Движения после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, а в спорных случаях - решением суда.

Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

7.3. Решение о ликвидации Движения направлятся в орган, зарегистрировавший Движение для его исключения из единого государственного реестра юридических лиц.

7.4. Все документы Движения (приказы, протоколы, бухгалтерские документы и пр.) после его ликвидации передаются по описи на хранение в архив.

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

8.1. Все изменения и дополнения в Устав Движения принимаются решением Конференции, если за принятие решения проголосовало не менее 2/3 избранных и зарегистрированных на конференции делегатов Движения.

8.2. Изменения и дополнения в Устав регистрируются в управлении юстиции Ярославской области в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством РФ.


ПРОГРАММА
Ярославского городского общественно-политического Движения
"ЯРОСЛАВЛЬ-2000"

ВВЕДЕНИЕ

В начале девяностых годов Россия встала на путь реформ, провозгласив своими целями создание правового государства, рыночной экономики и гражданского общества.

Однако отсутствие четкой программы, непоследовательность в осуществлении поставленных задач привели к развалу экономики, финансовому кризису и резкому снижению уровня жизни населения.

Наш город как частица государства и его жители как часть российского общества не могут оставаться в стороне от решения жизненно важных проблем. С неуверенностью и опаской смотрят они в наступающее третье тысячелетие.

Хочется верить, что 2000 год, дата 990-летнего юбилея Ярославля, станет поворотным пунктом к стабильности и порядку.

А начинать надо с малого - с отдельно взятого населенного пункта, с родного города. Именно для решения этой задачи и создается новое общественно-политическое движение "Ярославль-2000".

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ

Главными целями Движения являются:

- обеспечение достойных условий жизни на основе баланса интересов всех групп населения Ярославля;

- участие в политической жизни посредством влияния на формирование политической воли граждан и участия в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, а также участия в работе самих органов.

Для достижения поставленных целей городское общественно-политическое Движение направляет свою деятельность на решение следующих задач:

- защиту прав и свобод граждан, обеспечение их личной и общественной безопасности;

- защиту прав и интересов города Ярославля как субъекта местного самоуправления;

- участие в разработке нормативных актов с учетом интересов города и его жителей;

- выдвижение и поддержка кандидатов на выборах в Государственную Думу Ярославской области и органы местного самоуправления;

- участие в работе органов законодательной и исполнительной власти Ярославской области и городского самоуправления;

- конструктивное сотрудничество с общественно-политическими, религиозными и национально-культурными объединениями в интересах жителей Ярославля.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Отношение к принципам государственного устройства России.

Движение выступает за разумное сочетание сильной федеральной власти и самостоятельности регионов. Мы считаем, что децентрализация и становление местного самоуправления, представляющего гражданам возможность непосредственного участия в решении местных вопросов, создают базовые условия для развития регионов и городов.

Движение признает целесообразным совершенствование отношений федерального центра и регионов, соблюдения баланса обязанностей и прав центра и регионов друг перед другом, четкое разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления.

Для достижения этих целей Движение будет участвовать в выборах всех уровней, выдвигать и поддерживать единых кандидатов, участвовать в работе законодательных и исполнительных органов государственной власти и городского самоуправления, активно сотрудничать с организациями, разделяющими цели и задачи Движения для участия в формировании федеральных органов государственной власти.

Экономическая сфера

Движение выступает за экономические реформы, в которых рыночные отношения являются не самоцелью, а способом достижения благополучия граждан, за многоукладность российской экономики, за право на существование различных форм собственности, за энергичную поддержку отечественных производителей, предотвращение разрушения местной промышленности, упрочение экономических связей с другими регионами России и странами СНГ.

Ярославль - крупный промышленный центр, и Движение стремится сохранить этот потенциал, люддские резервы путем привлечения инвестиций в предприятия города.

В числе первоочередных практических задач в экономической сфере Движение выступает за:

- изменение темпов и методов введения рыночных отношений, в том числе в жилищно-коммунальной сфере, исходя из их социальной приемлемости;

- поддержку малого и среднего бизнеса через упрощение процедуры налогообложения и регистрации;

- активный поиск партнеров и инвесторов для предприятий города как в России, так и за рубежом.

Наш город с его древней историей и богатыми традициями по-праву считается жемчужиной "Золотого кольца" России. Поэтому Движение будет стремиться превратить Ярославль в крупный туристический центр с развитой инфраструктурой и квалифицированными кадрами. Мы считаем, что историко-культурное наследие города должно способствовать нынешнему благополучию его жителей.

Социальная сфера.

В условиях продолжающегося кризиса и нестабильности Движение выступает за усиление социальной защищенности горожан, создание возможностей для роста материального благополучия каждой семьи и каждого ярославца.

Для достижения этих целей Движение будет всемерно способствовать решению следующих задач:

- восстановление в полной мере методов адресной социальной поддержки различных групп ярославцев;

- формирование местных программ по проблемам здравоохранения, поддержки семьи и детства;

- обеспечение высокого уровня бесплатного образования и медицинского обслуживания населения;

- создание эффективного механизма социальной защиты нетрудоспособных и малообеспеченных групп жителей и их социальной реабилитации;

- предоставление гражданам в полном объеме льгот, установленных федеральным законодательством;

- совершенствование системы подготовки кадров социальных работников;

- разработка и принятие системы поощрительных мер для предприятий, организаций, учреждений и граждан, направляющих средства на благотворительность;

- проведение активной молодежной политики, воспитания юношей и девушек в лучших отечественных традициях.

Развитие городского самоуправления.

Определив одной из главных целей привлечение жителей к управлению делами города, Движение стремится к осуществлению принципа самоуправляемости территорий, входящих в городскую черту, на всех уровнях:

- локальном (дом, улица, квартал) - путем собраний жителей, выборов старост домов, домовых и уличных комитетов;

- территориальном (поселок, микрорайон, избирательный округ по выборам депутата муниципалитета) - путем собраний жителей, выборов территориальных комитетов общественного самоуправления, а также прямых выборов в представительные и исполнительные органы государственной власти и городского самоуправления.

НАШИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ

Мы выражаем готовность к сотрудничеству со всеми организациями, объединениями и гражданами, признающими программные цели и задачи Движения.

Кто наши союзники и партнеры? Это:

- представители общественности, занимающие активную позицию по защите интересов ярославцев;

- жители города, сознающие необходимость всемерного развития территориального общественного самоуправления как одной из форм непосредственного участия граждан в управлении делами и жизнью города;

- представители интеллигенции, проявляющие заботу о культурном возрождении Ярославля и сохранении его исторического наследия;

- представители малого и среднего бизнеса, чьи интересы жизненно связаны с развитием города.

Движение выступает за установление плодотворных контактов со всеми, кому небезразлично прошлое, настоящее и будущее нашего древнего города.


ОБЩАЯ СТРУКТУРА ДВИЖЕНИЯ:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
СОВЕТ ДВИЖЕНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РАЙОННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В РАЙОНАХ ГОРОДА
УЧАСТНИКИ ДВИЖЕНИЯ - ЖИТЕЛИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

 

СТРУКТУРА СОВЕТА ДВИЖЕНИЯ:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ЧЛЕНЫ СОВЕТА ОРГАНИЗАЦИИ

 

СТРУКТУРА ИСПОЛКОМА ДВИЖЕНИЯ:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ЗАМ. ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ
ВЕДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
СПЕЦИАЛИСТЫ ИСПОЛКОМА
ПРЕДСЕДАТЕЛИ РАБОЧИХ КОМИССИЙ
ЧЛЕНЫ РАБОЧИХ КОМИССИЙ ИСПОЛКОМА

 

СТРУКТУРА РАЙОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

РАЙОННЫЙ КООРДИНАТОР
ПЕРВИЧНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЙОНА

 

СТРУКТУРА ПЕРВИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

КООРДИНАТОР
УЧАСТНИКИ ПЕРВИЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 



Сайт создан в системе uCoz